
Донецкий республиканский художественный музей совместно с медиахолдингом 1MI (г. Москва) реализует видеопроект под названием «В рамках Донбасса». Цикл короткометражных сюжетов знакомит зрителя с шедеврами мировой живописи, которые являются достоянием фондовой коллекции Донецкого республиканского художественного музея. Теперь каждый желающий может в онлайн-формате узнать о самых значимых музейных произведениях, просто заглянув в одноименный раздел портала Культура Донбасса. Мир красоты и высокой эстетики становится ближе и доступнее!
В Донецком республиканском художественном музее хранится полотно немецкого живописца Иоганна Шульца. На нем изображен польский памятник архитектуры - крупнейший средневековый кирпичный замок в мире Мариенбург. История у этого строения длинная и пугающая.
Крымский живописец армянского происхождения Ованнес Айвазян – Иван Константинович Айвазовский – самый известный и самый плодовитый художник-маринист в мире. Им создано около 6000 (!) картин, экспонирующихся в галереях по всему миру. Именно он смог воплотить на своих полотнах иллюзию «живого моря»: глядя на картины вы буквально слышите звук воды и чувствуете бриз, а сами волны – будто «оживают». Три такие картины находятся в Донецком республиканском художественном музее. О них – в новом выпуске проекта «В рамках Донбасса».
Александр Куприн - живописец, воспевший обыденность. Его кисти принадлежат величайшие индустриальные пейзажи. Никто не писал заводы и промплощадки такими красочными и завлекательными, как Куприн. А для Донбасса Куприн - художник особенный. Это он увековечил в мазках и цвете Макеевский металлургический и Макеевский коксогазовый заводы. В Донецком республиканском художественном музее хранится работа Куприна «Натюрморт с игрушками на рояле». Именно ей посвящён этот выпуск культурного проекта «В рамках Донбасса».
Валентин Серов - дерзкий художник, поставивший на место саму императрицу. Его «Девочку с персиками» знает весь мир. Но многие ли в курсе, что автор знаменитого полотна – Валентин Серов был настоящим бунтарем и даже лично разорвал отношения с императорской семьей? Николай II очень любил работы живописца и неоднократно заказывал у него собственные портреты. Во время трудов над последним из них, в творческий процесс вмешалась супруга монарха – Александра Федоровна. В ответ на ее советы Серов вручил госпоже кисточку со словами «Пишите сами» и навсегда покинул императорский двор. Во все века искусствоведы отмечали, насколько явно в полотнах Серова отражено его личное отношение к изображенным персоналиям.
В экспозиции Донецкого республиканского художественного музея находится «Портрет инженера Алексея Горяинова» кисти легендарного живописца. Об этих двух удивительных людях – художнике и его модели – в новом выпуске культурного проекта «В рамках Донбасса».
Виктор Васнецов: сказку сделал былью. Именно по его картинам мы изучали персонажей русского фольклора – Ивана-Царевича, Бабу Ягу и трех богатырей. Живописец Васнецов вырос в семье потомственного священника и сам должен был посвятить жизнь церковному служению. Но выбрал сказки. Виктор Васнецов иллюстрировал книги Пушкина и Гоголя, а в 1914 году написал портрет кремлевского стража. Сейчас эта картина хранится в Донецком республиканском художественном музее.
Савелий Сорин: иммигрант, мечтавший о славе на родине. Русский живописец Савелий Сорин родился в Витебской губернии, окончил Императорскую академию художеств, а после революции отправился покорять Запад. Полотнам Сорина рукоплескали во Франции и Америке. В Англии проходили его персональные выставки. Тем не менее, художник никогда не разрывал связь с родной страной. Во время Второй мировой он регулярно делал крупные взносы в фонд помощи СССР, а перед смертью завещал отправить в Россию несколько десятков своих картин, изображающих отечественных деятелей искусства. В их числе был и портрет актрисы немого кино Натальи Кованько. Сегодня большая часть полотен Савелия Сорина хранится в Третьяковской галерее. А тот самый портрет ялтинской артистки Кованько находится в Донецкой Народной Республике. Команда проекта «В рамках Донбасса» отправилась в Донецк, чтобы рассказать историю этого мирового шедевра.
Живописец-правовед: Василий Поленов. Дядя этого известного живописца реформировал судебную систему Российской империи, а талантливый племянник, закончив юридический факультет Санкт-Петербургского университета, покорил весь мир своими пейзажами. В честь художника Василия Поленова названы астероид в главном поясе Солнечной системы и целое село в Тульской области. А одно из его выдающихся полотен «Крым. Судак. Бухта и гора Сокол» выставляется в основной экспозиции Донецкого республиканского художественного музея. Увлекательная история картины и ее автора – в новом выпуске проекта «В рамках Донбасса».
История придворных лоббистов и дворцовых интриг через портреты. Австрийский живописец Иоганн Баптист Лампи Старший вписал своё имя в историю не только умелой кистью, но и талантом к зарабатыванию денег. За портрет Екатерины II во весь рост с натуры художник получил 12 000 рублей и право на ежегодное пособие еще в тысячу рублей. Покровителями творца считались князь Потёмкин, светлейший князь Зубов и действительный тайный советник Попов. Последний изображен на портрете, экспортирующемся в Донецком республиканском художественном музее. Дворцовым интригам 18-го века посвящён новый выпуск проекта «В рамках Донбасса».
На Донбассе нашлась икона, многие годы считавшаяся утраченной. Точная копия Владимирской Богоматери, кисти реставратора Якова Ручкина, обнаружилась в Донецком республиканском художественном музее. Реликвия, чей чудотворный оригинал когда-то спас Москву от завоевания войсками Тамерлана, была написана в 1882 году. Во время её создания перед глазами у автора была та самая икона, авторство которой приписывают евангелисту Луке. История шедевра - в новом выпуске проекта "В рамках Донбасса"
Любимый англичанин и мастер кисти российского Императорского двора Британский портретист Джордж Доу считался одним из самых успешных художников своего поколения. Дело тут в удивительном таланте к живописи или умении угодить статусным заказчикам - искусствоведы спорят до сих пор. В романе Владислава Глинки «Судьба дворцового гренадера», например, утверждается, что картины за знаменитого творца писали его безымянные подмастерья. Хотите сами оценить работу кисти Джорджа Доу – смотрите новый выпуск культурного проекта «В рамках Донбасса». На этот раз авторы рассказывают о «Портрете Николая Семеновича Мордвинова», хранящемся в Донецком республиканском художественном музее.








