Page 57 - Талант умноженный на характер
P. 57

ГЛАВА 5. ТРИ БЕЗОБЛАЧНЫХ ДЕСЯТИЛЕТИЯ




 ГЛАВА 5.   ТРИ

 БЕЗОБЛАЧНЫХ

 ДЕСЯТИЛЕТИЯ







 Перенеся  очередной  период  «турбулентности»,  ансамбль  стал  стремительно  набирать  обороты
 своей творческой деятельности в новом качестве. За тридцать последующих лет в коллективе сме-
 нится четыре директора, что, в общем-то, немного. А вот ситуация с художественными руководителя-
 ми, увы, постоянством не отличалась, что вызывало понятное неудовольствие профсоюзных органов,
 в ведении которых по-прежнему оставался ансамбль. Впрочем, на «генеральную линию» в творче-
 стве ансамбля этот факт заметного влияния не оказывал. И в целом можно с уверенностью сказать,
 что отрезок времени с 1960 года и вплоть до новой исторической вехи – распада СССР – для ансамбля
 «Донбасс» был, что называется, «золотым», полным ярких событий и лишённым существенных ор-  Главные реликвии ансамбля
 ганизационных встрясок.
            Именно в описываемый период коллектив за большие заслуги в пропаганде искусства среди шах-
         тёров и высокий творческий уровень исполнительского мастерства был удостоен значимых наград
         и регалий, которые по сей день указываются как ключевые в его «портфолио»: звание «Заслужен-
         ный» (1966 г.), почётный знак «Шахтёрская слава» I-й степени и  областная комсомольская премия
         им. Артёма (1968 г.), Почётная грамота Президиума Верховного Совета УССР (1973) и многие другие.
         Активно готовились новые концертные программы, для создания которых из столиц и ряда крупных
         городов России и Украины привлекались ведущие поэты и композиторы (в дополнение к местным),
         писавшие материал специально для шахтёрского ансамбля: худрук Дунаевский лично ездил на пере-
         говоры с потенциальными авторами. Концертные костюмы для артистов шились в художественных
         мастерских МХАТа и в Ленинграде.
            Коллектив (как в полном составе, так и в лице его отдельных представителей) активно участвовал
         в культурной жизни не только родного региона и страны в целом, но и за рубежом. Так, в апреле
         1960 г. солист хора «Донбасса» в качестве ведущего солиста ансамбля художественной самодеятель-
         ности шахтёров выезжал с визитом дружбы в Великобританию, и в дальнейшем зарубежная гастроль-
         ная деятельность шла по нарастающей (преимущественно это были страны соцлагеря): ансамбль га-
         стролировал в Румынии, неоднократно в составе «Поезда Дружбы» выезжал в Польскую Народную
         Республику (в частности, в г. Катовице – побратим Донецка), а в ГДР участвовал в Неделе Дружбы
         Магдебурга и Донецка также как городов-побратимов. Здесь коллектив дал 11 самостоятельных кон-
         цертов, на которых присутствовало более 25 тысяч зрителей, а также несколько раз выступил перед
         солдатами и офицерами Группы советских войск в Германии. С дружескими концертами ансамбль
         гастролировал в Венгрии и Чехословакии.
            Что касается внутрисоюзных поездок за период 1960-1980-х годов, то в разные годы они про-
         ходили с различной интенсивностью и со своими нюансами (о них позже), но в целом это был едва
         ли не весь СССР. Артисты шахтёрского ансамбля регулярно участвовали в правительственных и
         ведомственных концертах, фестивалях искусств, выступали практически во всех более-менее круп-
 Выступление ансамбля на балюстраде ДК Франко, начало 1960-х гг.  ных (и даже самых отдалённых) городах России, включая Москву (в том числе её центральные
 54                                                                                                     55
   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62