Page 56 - Талант умноженный на характер
P. 56

ГЛАВА 5. ТРИ БЕЗОБЛАЧНЫХ ДЕСЯТИЛЕТИЯ




                     ГЛАВА 5.                 ТРИ

                                              БЕЗОБЛАЧНЫХ

                                              ДЕСЯТИЛЕТИЯ







            Перенеся  очередной  период  «турбулентности»,  ансамбль  стал  стремительно  набирать  обороты
         своей творческой деятельности в новом качестве. За тридцать последующих лет в коллективе сме-
         нится четыре директора, что, в общем-то, немного. А вот ситуация с художественными руководителя-
         ми, увы, постоянством не отличалась, что вызывало понятное неудовольствие профсоюзных органов,
         в ведении которых по-прежнему оставался ансамбль. Впрочем, на «генеральную линию» в творче-
         стве ансамбля этот факт заметного влияния не оказывал. И в целом можно с уверенностью сказать,
         что отрезок времени с 1960 года и вплоть до новой исторической вехи – распада СССР – для ансамбля
         «Донбасс» был, что называется, «золотым», полным ярких событий и лишённым существенных ор-                                   Главные реликвии ансамбля
         ганизационных встрясок.
                                                                                                                                         Именно в описываемый период коллектив за большие заслуги в пропаганде искусства среди шах-
                                                                                                                                      тёров и высокий творческий уровень исполнительского мастерства был удостоен значимых наград
                                                                                                                                      и регалий, которые по сей день указываются как ключевые в его «портфолио»: звание «Заслужен-
                                                                                                                                      ный» (1966 г.), почётный знак «Шахтёрская слава» I-й степени и  областная комсомольская премия
                                                                                                                                      им. Артёма (1968 г.), Почётная грамота Президиума Верховного Совета УССР (1973) и многие другие.
                                                                                                                                      Активно готовились новые концертные программы, для создания которых из столиц и ряда крупных
                                                                                                                                      городов России и Украины привлекались ведущие поэты и композиторы (в дополнение к местным),
                                                                                                                                      писавшие материал специально для шахтёрского ансамбля: худрук Дунаевский лично ездил на пере-
                                                                                                                                      говоры с потенциальными авторами. Концертные костюмы для артистов шились в художественных
                                                                                                                                      мастерских МХАТа и в Ленинграде.
                                                                                                                                         Коллектив (как в полном составе, так и в лице его отдельных представителей) активно участвовал
                                                                                                                                      в культурной жизни не только родного региона и страны в целом, но и за рубежом. Так, в апреле
                                                                                                                                      1960 г. солист хора «Донбасса» в качестве ведущего солиста ансамбля художественной самодеятель-
                                                                                                                                      ности шахтёров выезжал с визитом дружбы в Великобританию, и в дальнейшем зарубежная гастроль-
                                                                                                                                      ная деятельность шла по нарастающей (преимущественно это были страны соцлагеря): ансамбль га-
                                                                                                                                      стролировал в Румынии, неоднократно в составе «Поезда Дружбы» выезжал в Польскую Народную
                                                                                                                                      Республику (в частности, в г. Катовице – побратим Донецка), а в ГДР участвовал в Неделе Дружбы
                                                                                                                                      Магдебурга и Донецка также как городов-побратимов. Здесь коллектив дал 11 самостоятельных кон-
                                                                                                                                      цертов, на которых присутствовало более 25 тысяч зрителей, а также несколько раз выступил перед
                                                                                                                                      солдатами и офицерами Группы советских войск в Германии. С дружескими концертами ансамбль
                                                                                                                                      гастролировал в Венгрии и Чехословакии.
                                                                                                                                         Что касается внутрисоюзных поездок за период 1960-1980-х годов, то в разные годы они про-
                                                                                                                                      ходили с различной интенсивностью и со своими нюансами (о них позже), но в целом это был едва
                                                                                                                                      ли не весь СССР. Артисты шахтёрского ансамбля регулярно участвовали в правительственных и
                                                                                                                                      ведомственных концертах, фестивалях искусств, выступали практически во всех более-менее круп-
           Выступление ансамбля на балюстраде ДК Франко, начало 1960-х гг.                                                            ных (и даже самых отдалённых) городах России, включая Москву (в том числе её центральные
                  54                                                                                                                                                                                                                 55
   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61