Page 280 - Letopis
P. 280

При исполнении


          мы всё равно будем стоять на своем, продолжать жить и работать! Это была наша
          такая «микровойна», назло всем обстоятельствам. Но пришло и понимание, что мы
          уже не вправе рисковать жизнями – зрителей и своими собственными. После звонка
          администрации было принято решение остановить спектакль. Мы вдвоём с артистом
          Виталием Юсуповым только начали говорить со сцены об остановке спектакля, но
          зритель, не дав нам договорить, начал кричать: «Спасибо, мы поняли». Но перед тем,
          как  уйти  из  зала,  наши  гости,  стоя,  аплодировали  нам…  Зрителей  организованно
          эвакуировали в более безопасное фойе, а мы спустились в подвал театра.
             Я думаю, что те люди, которые оставались тогда в Донецке и пережили всё это,
          уже никогда не будут прежними. В это тревожное время наши жители стали более
          человечными,  как  будто  с  каждого  из  нас  слетела  «мирная»  шелуха  и  осталась
          неприкрытая  душевность  –  как  открытая  рана.  Лично  я  никогда  не  забуду  этого
          времени моей жизни.

             НАТАЛЬЯ ИЗОТОВА                                      артистка-вокалистка
                                     Донецкого государственного академического
                                                музыкально-драматического театра

             Я с семьёй жила и живу в прифронтовом, Кировском, районе Донецка. В драмтеатр
          я пришла работать в ноябре 2014 года. Никогда не думала, что театр станет для меня
          домом в прямом смысле этого слова…
             Был обычный зимний вечер. Я была на кухне, готовила ужин, муж с ребёнком
          играли  в  прятки…  Но  наше  спокойствие  оборвали  взрывы  за  окном.  Дальше  все
          происходило, как в тумане. Звуки битых стёкол, крики соседей…
             Ночь мы провели в подвале, а наутро опять всё повторилось. Мы так и уезжали
          под взрывы. Бежать нам было некуда. Я так мечтала работать в Донецком драмтеатре,
          а сейчас с грустью думала, что, наверное, нам придется уезжать из города и, значит,
          оставлять новую работу…
             Для меня было неожиданным, что мне, молодой артистке, всего два месяца здесь
          проработавшей, предложили не просто остаться, но даже поселиться в театре! Показали
          комнату, принесли манеж для ребёнка, создали все удобства для проживания. Так мы
          поселились всей семьей в театре. Мы жили в приёмной художественного совета. Нас
          обеспечили питанием, гуманитарной помощью, детскими вещами, средствами личной
          гигиены; детям давали подарки на праздники. Мы сдружились со всеми, кто на тот
          момент жил в театре. Помогали друг другу. Для детей была организована детская
          комната,  где  на  время  репетиций  мы  могли  оставить  детей.  Театр  стал  ниточкой
          спасения для моей семьи.

             СЕРГЕЙ СИМАКОВ                             заведующий художественно-
                                                                постановочной частью
                                     Донецкого государственного академического
                                                музыкально-драматического театра

             С началом боевых действий на окраинах Донецка проехать на склад декораций
          театра,  который  тогда  располагался  в  Путиловской  Роще,  стало  невозможно.  Все
          подъездные пути в районе аэропорта были перекрыты ополченцами. Из-за ежедневных
          обстрелов находиться  на улицах города было опасно в принципе, а тем более (если
          хотя бы гипотетически представить себе, что смог проникнуть) – за оцеплением.
           280
   275   276   277   278   279   280   281   282   283   284   285