Page 164 - Letopis
P. 164

При исполнении


          куда прятаться. За остановку? Перед остановкой? Вот не знаешь, и всё… И стыдно
          сказать:  иной  раз  во  время  обстрела  сидишь  дома,  слышишь,  как  снаряд  летит,  и
          думаешь: «Господи, хоть бы не к нам!». А потом: «Ой, это же если не к нам, значит, к
          кому-то другому»… Хоть бы оно всё приземлялось на пустыри и дороги! Мы дороги
          отремонтируем – главное, чтобы к людям в дома снаряды не попадали!
             Помню, работали мы как-то на Петровском кольце, и как начали кольцо бомбить!
          Люди, как были, все попадали на асфальт. Вот – яркое воспоминание, до сих пор
          перед глазами эта картина стоит… А вот – другое: заделывали мы дырки на асфальте
          от попаданий… Помните, в сентябре 2014 года попал снаряд в 42-й автобус и убил
          женщину? Мы в этот момент как раз находились там, на Трудовских. Я кричу: «В
          машину, бегом!». У нас бортовая машина, я – впереди в кабине, а люди-то сзади,
          в  кузове!  И  они  едут  и  видят,  как  снаряды  падают  прямо  на  глазах  –  бах!  бах!
          Водитель гонит, кричу ему: «Быстрее!». Мы успели проскочить вперёд, обогнать этот
          злосчастный автобус…
             Весь сентябрь 2014-го я, моя мама – пожилая женщина под 80, – внучка и, как в
          сказке про Репку, собака Жучка, проспали в подвале. Благо, погода была хорошая,
          дождей не было, хоть ничего не лилось в подвал. Но, конечно, сидела я там и говорила:
          «Вот загнать бы того, кто довёл до такого, в этот подвал хотя бы на одну ночь!». А
          сколько там людей, кроме нас, сидело…
             Что поразительно: нашу маленькую собачку занесёшь, посадишь на стеллаж, и
          она как сядет – так и сидит. Всю ночь сидит, пока мы из подвала утром не вылезем.
          Приходим на работу – страшно-не страшно, работать надо. Нужно отдать должное
          нашему  руководству:  первые  две  недели  после  своего  вынужденного  отпуска  мы
          работали  в  более  безопасных  районах  –  Кировском,  Ленинском.  А  с  октября  уже
          вернулись на родную Петровку.
             Было очень много попаданий, очень много разрушений. Там деревья лежат – надо
          убирать... Было такое, что на железнодорожные пути легло дерево – и всё. Или трассу
          перекрыло. Наши рабочие пилы в руки – и за дело.


























             Дело подошло к зиме 2014 – 2015 года. Мы перешли на зимний режим работы.
          Листья убраны – начинается снег. Дежурят машины, ездим, посыпаем… Я работала
           164
   159   160   161   162   163   164   165   166   167   168   169