Татьяна Астахова работала артисткой балета ансамбля «Донбасс» в 1970-1980-х годах. Спустя почти полвека её внук Александр Бережной пришёл в хореографическую студию ансамбля – и намерен танцевать в «Донбассе», как когда-то бабушка.

«В ансамбль «Донбасс» я пришла в 1974 году, – рассказывает Татьяна Валерьевна. – Сама я родом из Красноярска, а училась в Новосибирске. После окончания училища у меня возникла мечта: попасть на работу в легендарный Северный хор в Архангельске – я была влюблена в их песни, хороводы, сказочные русские наряды. Но чтобы ехать туда проверяться, я считала, что нужно как следует подготовиться, причём не номер-другой, а целую программу. Это сейчас, когда я сама 20 лет педагогом отработала, уже понимаю, что данные того или иного кандидата видны буквально сразу, для этого не нужны никакие глобальные программы. Но тогда я этого не знала, и хотела ехать «во всеоружии». А с ансамблем «Донбасс» я пересекалась в Киеве на юбилейных концертах, когда съезжались коллективы со всей страны, и они меня звали в Донецк. Дескать, «приезжай сюда, балетмейстеру Михайлову нужна танцовщица с «русским лицом». Решающим для меня стал аргумент, что здесь, в ансамбле, целых три репетиционных зала! Думаю: «Вот где я подготовлюсь!». Так что ехала сюда я, честно признаюсь, с думой об Архангельске.

Приехала, а здесь загрузка такая, что готовиться к Архангельску некогда. Зато подготовилась в «семейно-строительный». Вышла замуж – за артиста балета ансамбля Александра Мищенко, стала ждать ребёнка… Архангельск отпал. Муж мне всё фрукты носил, когда ухаживал, – я же северянка, мне фрукты самое то, лучше любых цветов. Его из-за этого стали звать «Мичурин». А я осталась в Донецке насовсем…

А сейчас танцами занимается мой внук Саша – в хореографической студии «Донбасса». Причём я его ни к чему не склоняла, не подталкивала, – видимо, гены так сработали. Я очень надеюсь, что танцы станут его профессией, и он продолжит моё любимое дело. У него фактура – именно для народных танцев. Так что судьба – она такая штука, расставляет всё по своим местам».

«Раньше я занимался бальными танцами, но знал при этом, что бабушка работала здесь, в «Донбассе», – делится Александр. – И как-то мы посоветовались и решили, что я приду сюда. Пришёл, и вот уже три года занимаюсь в хореографической студии. Я с детства помню бабушкины рассказы об ансамбле, о её выступлениях – так что можно сказать, что он для меня родной, «по наследству».

Бабушка живо интересуется, что у нас происходит на занятиях, я ей показываю – и она даёт советы, иной раз делает замечания: как голову держать, как лучше работать руками. И всегда подчёркивает: «Запоминай – всё это тебе пригодится». Так что дома она мой ближайший советчик в танцевальных делах. И я надеюсь, что после студии буду иметь нужный уровень для того, чтобы работать в основном составе ансамбля. Вот сейчас как раз лето – постараюсь к новому учебному году ещё больше подтянуться в плане умений. Очень хочу, чтобы танцы стали моей профессией в будущем, а «Донбасс» – моим коллективом. Ведь это для нас – родной дом!».
#Донбасс_СемейныйАльбом
{gallery}/01.06.2023/dosug_s_culture/9/{gallery}