Родственные связи между сотрудниками ансамбля – явление частое. Но чтобы в коллективе поочерёдно трудилось трое представителей одной семьи – это уже рекорд. Таковой является семья Кургановых: «Донбасс» в разные годы стал местом работы для отца и двух сыновей. Сейчас в балете ансамбля танцует самый младший представитель творческой семьи – Илья.
 

«Мой папа Андрей в середине 1990-х окончил Донецкое училище культуры, и его пригласил в ансамбль «Донбасс» тогдашний главный балетмейстер коллектива Александр Иванович Прокопенко, – рассказывает Илья. – Папа пришёл, проработал в «Донбассе» шесть лет. Женился на маме; родился мой старший брат, тоже Андрей (у нас с ним разница в четыре с половиной года), который тоже отучился в том же училище культуры, сейчас это колледж культуры и искусств. Мы с детства видели папину работу – все эти выступления, и мы горели этим тоже. Можно сказать, что это изначально у нас в крови. И многие черты в танце нам с братом передалось от отца. Несколько лет в «Донбассе» танцевал мой брат, а теперь «донбассовская» эстафета перешла ко мне.

К слову, наша мама была тоже из этой же сферы – но не из «Донбасса», а из макеевского дворца культуры имени Кирсановой, где у неё был свой танцевальный коллектив. Так что вся семья – танцевальная.

На концерты и за кулисы меня брали с самого раннего возраста – когда я ещё даже себя не помнил. А первое осознанное воспоминание о моём посещении концерта ансамбля «Донбасс» – семь-восемь лет. Ещё помню, как за кулисами папа на бутылку шампанского поспорил со своим другом, тоже артистом ансамбля, что я смогу сто раз отжаться. И я смог, спор мы выиграли. Так что к нынешней работе меня готовили уже тогда…

Из того, что запомнилось из концертов в те детские годы, – очень впечатлил меня оркестр «Донбасса»: много мужчин-музыкантов, мощное звучание. И я даже не мог себе представить, как я смогу танцевать под такое сопровождение. Но мечта была с самого детства – работать только в «Донбассе», и больше нигде. И когда я после училища пришёл сюда на работу, мне в костюмерной с порога сказали: «Что, ещё один?..».

Я охотно делюсь подробностями своей работы с близкими, а они – и папа, и брат – разбирают какие-то творческие моменты, подсказывают, где что не так и как сделать лучше. Плюс старшее поколение артистов «Донбасса», папиных друзей, одновременно с ним работавших, – мы все тоже общаемся по сей день, и к ним я часто обращаюсь за советами. Такое вот семейно-дружеское сообщество отцов и детей. И дома, когда собираемся семьёй, часто говорим не только на житейские темы, но скатываемся на творческие вопросы. Делимся, обмениваемся впечатлениями – как есть сейчас и как было тогда. И, конечно, рассказываем друг другу разные интересные истории – из тех же гастрольных поездок, которых у «Донбасса» во все времена было очень немало.

И хотелось бы подчеркнуть, что мы хоть и представители одной семьи и одной профессии, но всё же друг друга не копируем. Мой брат – он более «жёсткий» в танце, он крупнее, у него больше такой мужской мощи. У меня уклон в сторону большего академизма, больше растяжка, более высокая нога. А папа наш очень силён по части трюков. А что всех нас объединяет, так это любовь к цыганским и казачьим танцам и техника их исполнения: их мы танцуем практически одинаково. И энергетика у нас, пожалуй, тоже одинаковая – этому специально не научишься, тут именно гены. И своим будущим детям я бы однозначно пожелал продолжения этой генетики – и нашей творческой судьбы!».
#Донбасс_СемейныйАльбом