«Терминал» – вышедший на экраны в 2004 году американский комедийно-драматический фильм, снятый Стивеном Спилбергом, с Томом Хэнксом, Кэтрин Зета-Джонс и Стэнли Туччи в главных ролях. В нём рассказывается о перипетиях, происходящих с главным героем, в силу форс-мажорных политических обстоятельств оказавшимся в буферной зоне вне границ государств, – отсюда и название. Кстати, в основе сюжета «Терминала» лежит реальная история, а режиссёрский замысел заключался в том, чтобы заставить зрителя «смеяться, плакать и хорошо себя чувствовать по поводу этого мира». Похоже, что Спилбергу это удалось: фильм был тепло принят зрителями и, соответственно, оказался коммерчески успешным, собрав по всему миру почти 220 миллионов долларов.
Бесспорно, немаловажную роль в общем успехе сыграло музыкальное оформление. Эту часть работы блестяще выполнил именитый американский композитор Джон Уильямс – автор многочисленных классических концертов, в течение почти 15-ти лет занимавший пост главного дирижёра Бостонского эстрадного оркестра. Список достижений Уильямса впечатляет: он – пятикратный лауреат премии «Оскар»; «серебряный призёр» (после Уолта Диснея) по числу номинаций на премию Американской академии (всего их у него порядка 50); обладатель четырёх «Золотых глобусов», семи премий BAFTA и 21 музыкальной премии «Грэмми». А ещё Уильямс создал музыку к четырём Олимпийским играм, огромному количеству сериалов и концертных номеров. Что до фильма «Терминал», то композитор оказался весьма щедр, создав для него альбом из 14 композиций общей продолжительностью 60 минут, – и заслужил высочайшую оценку и зрителей, и критиков: «Музыка Джона Уильямса – старейшины голливудского цеха кинокомпозиторов – пронизывает фильм насквозь своей тончайшей вязью, отмеривая каждому герою свою долю приветливости или сварливости, каждому эпизоду придавая жизни, каждому поступку — отчаяния».
Эстрадно-симфонический оркестр Заслуженного государственного академического ансамбля песни и танца «Донбасс» не смог обойти вниманием это киномузыкальное произведение – и в рамках проекта «Золотые мелодии экрана» записал свою версию его исполнения. Дирижирует Пётр Рыжов, соло на кларнете – Оксана Дуванова.