В большинстве случаев ансамбль во все времена ездил на гастроли собственным транспортом – даже многие поездки в страны дальнего зарубежья в 1990-е и 2000-е годы происходили на автобусах «Донбасса» со штатными водителями.

Им в буквальном смысле на ходу приходилось осваивать все нюансы дорожного движения в разных странах, равно как и особенности местного рельефа.

«Помню Испанию: страшные дороги, сумасшедший серпантин, а на концерты и с концертов мы ездили преимущественно в тёмное суток, – вспоминает Михаил Капитанов, проработавший водителем в «Донбассе» более 20 лет. – Огромные были перегоны, и всё через горы, и обрывы такие, что дна не видно, малейшее неверное движение – и всё. Чтобы не смотреть за окна на эти обрывы, артисты под баян пели песни аж до самой гостиницы – а это порой и 600, и 700 километров. И мы, водители, сохраняли спокойствие, ни паники, на каких-то суеверий в условиях опасности у нас не было. Там же автобаны, и на перекур остановиться можно мало где, но найдёшь место, остановишь автобус, выйдешь – и как глянешь, что рядом такой обрыв, и думаешь: «Как я тут еду?!». Но когда возвращаешься в автобус и садишься за руль, все эти мысли и страхи уходят в сторону, и ребята поют, и ты сам летишь, как песня».

КапитановНа фото: ансамбль «Донбасс» на гастролях в Бельгии, конец 1990-х гг. Михаил Капитанов — в центре в нижнем ряду.