Page 92 - Альманах № 2 2024
P. 92

обидишься. – Он назвал меня по имени. – Хоро-                             что кажется, нет между нами никакой преграды:
           шему оркестру, а наш такой, считаю, главное – не                          слышишь  запах  духов,  видишь  высокую  грудь,
           мешать. Это из актива дирижёров. В балете пра-                            особый  блеск  из-под  ресниц,  ловишь  дивного
           вильно выбирай темп и не вмешивайся в рисунок                             тембра голос и представляешь, что всё это реши-
           танца.  И  сотвори  свой  образ,  ну  там  прическу,                      тельно  только  для  тебя.  Тогда  покидаю  заведе-
           движение головы, играй, актёрствуй. В партитуре,                          ние слегка одурманенный, а образ женщины ещё
           дорогой, все сказано композитором от начала до                            долго прячется в уголках сознания, то вспыхивая,
           конца и, если честно исполнить – это блеск, поэ-                          то угасая. Если смена Дианы – полноватой с глад-
           зия, гениально. Доверяй музыкантам, они знают                             ким без морщин лицом, с красивыми цыгански-
           возможности своего инструмента лучше, не будь                             ми  глазами,  с  чуть  взбитой  причёской,  немно-
           диктатором. И учись, учись, всё замечай, фикси-                           гословной и немного загадочной, и оттого непри-
           руй, мотай на ус. Главное, не мешать – оркестр                            ступной, – то чувствуешь себя, как будто только
           сам всё сыграет, а ты выяви то, что композитор                            что с трепетом и отдачей всего сердца, признался
           замыслил между строк…                                                     в любви, а она, одарив скупой улыбкой, приняла
               Переодеваясь, я наткнулся на письмо Лены и                            это ровно, не говоря ни да, ни нет. Тут же теря-
           сунул его в мусорную корзину. По дороге домой,                            ешься и торчишь столб столбом, с глупым выра-
           обычно, я заглядывал в винный подвальчик-рю-                              жением  физиономии,  молча,  как  поражённый.
           мочную, выпить сухого вина, поболтать с обслу-                            Не отрываясь, вливаешь в себя вино и, сожалея
           гой,  с  такими  же,  как  я,  знакомыми  и  незнако-                     непонятно о чём, удаляешься на тяжёлых ногах…
           мыми, шумными, развязными, но в меру, люби-                               Но сегодня в винный погребок я не зашёл, нето-
           телями хмельных напитков, а бывало, – забивал-                            ропливо двигался домой. В беседке между мно-
           ся в дальний угол с лимонным деревом в кадке,                             гоэтажками  устроились  мужики,  выпивают,
           спиной  ко  всем  и  предавался  раздумьям,  куря                         беседуют. Показалось, что среди прочих, послы-
           неспешно,  с  удовольствием,  воображая  себя  то                         шался голос Миши. Я даже приостановился, но
           глубоким неизвестным философом, то компози-                               сообразил, что ошибся. И припомнился двухне-
           тором, переполненным дивными мелодиями, то                                дельный  наш  разговор  за  столом,  когда  после
           дирижёром одного из знаменитых оркестров, то                              третьей рюмки, он сделал паузу, расслабившись
           не желающим никого видеть отшельником, пре-                               и слегка улыбаясь, уставился на меня. «Вот ты –
           зирающим  блага  мира,  удовольствия,  развлече-                          с  консерваторским  образованием,  не  глуп,  обе-
           ния.  Когда  смена  Иры  –  живой  брюнетки,  пор-                        спечен, даже что-то там сочиняешь. А я – простой
           хающей за стойкой с приятной улыбкой, подхва-                             шофёр, работяга, тоже не дурак, и зарабатываю,
           тывающей любой разговор так сердечно и тепло,                             дай бог каждому. А счастья настоящего, живого,



           90                                                                                                                           91
   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97