Page 238 - Талант умноженный на характер
P. 238

Алим Ширинский, предприниматель, в 1970-е годы – артист оркестра ансамбля: «Донбасс»
                       Содержание                                                                                                     у меня в сердце и душе всю мою сознательную жизнь» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   161

                                                                                                                                      Михаил Хохлов, певец, композитор, солист ансамбля «Донбасс» в 1992-1995 гг.:  «Донбасс» разделил мою
                                                                                                                                      жизнь на «до» и «после» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   163

          Вместо предисловия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  4  Николай Пташка, в 1977-1991 гг. – сотрудник отдела культуры Донецкого облсовпрофа,
                                                                                                                                      впоследствии – начальник областного управления культуры: «Создать коллектив, равный «Донбассу»,
          ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ: СТРАНИЦЫ БИОГРАФИИ АНСАМБЛЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  5                 в обозримом будущем просто невозможно» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   168

          Глава 1. Рождение донбасской легенды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  6  Виктория Струкова, солистка ансамбля «Донбасс», заслуженная артистка Украины: «Хочется, чтобы народ-
                                                                                                                                      ная песня у нас звучала в полную силу» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   170
          Глава 2. Искусство как оружие, или Тысяча концертов для Победы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  19
                                                                                                                                      Евгений Васькин, солист ансамбля «Донбасс»: «Самое
          Глава 3. «Шахтёрский вальс» и послевоенная «перезагрузка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  30  главное для меня – быть частью единого целого» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   173
          Глава 4. «Апгрейд» Шахтёрского ансамбля: «Молодая Гвардия»  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46  Татьяна Боярчук, артистка балета ансамбля «Донбасс» в 1999-2014 и 2020-2022 гг.: «В «Донбассе» нет второ-
                                                                                                                                      го или третьего состава – только первый, единственный и самый лучший» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   175
          Глава 5. Три безоблачных десятилетия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  54
                                                                                                                                      Оксана Белая, руководитель хореографической студии «Донбасса», заслуженная артистка ДНР,
          Глава 6. «Украинский» период «Донбасса» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  83  в 1996-2021 гг. – артистка балета ансамбля: «Счастлива, что осталась в профессии и теперь передаю мастер-
                                                                                                                                      ство детям» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   177
          Глава 7. Не замолчавшие музы: новейшая история . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  99
                                                                                                                                      Наталья Рудавина, артистка балета ансамбля в 1993-2022 гг.:
          ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ИЗ ПЕРВЫХ УСТ: ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  125  «Для «Донбасса» мало быть профессионалом – надо по-настоящему «гореть» своим делом» . . . . . . . . . . . . . . . .   182

          Наталья Андрианова, дочь Зиновия Дунаевского: «Моя жизнь зародилась в донбасской Горловке» . . . . . . . . . .  126         Геннадий Панков, в 2001–2019 гг. – главный дирижёр «Донбасса»: «Здорово, что оркестр ансамбля стал
                                                                                                                                      выступать с сольными программами – это новый импульс в творчестве» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   185
          Альберт Булаш, сын Надежды Толстых – артистки хора Шахтёрского ансамбля песни и пляски
          в 1946-1948 гг.: «Певица из шахтёрского ансамбля увековечена на здании «Донецкугля» . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  130  Сергей Устименко, солист-инструменталист ансамбля «Донбасс», заслуженный артист Украины:
                                                                                                                                      «Я уже полвека на сцене – и до сих пор волнуюсь перед каждым выходом» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   186
          Элеонора Шавло, артистка разговорного жанра Шахтёрского ансамбля песни и танца Донбасса
          в 1961–1962 гг.: «Любой дончанин знал, где базируется ансамбль, – такую он имел популярность» . . . . . . . . . .  133      Светлана Чолан, артистка оркестра ансамбля «Донбасс», заслуженная артистка ДНР: Музыка лечит –
                                                                                                                                      и душу, и тело» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   192
          Евгений Перлов, вокалист Шахтёрского ансамбля песни и танца в 1965-1969 гг.: «В «Донбассе»
          очень перспективные молодые артисты – я был бы рад дать им свои советы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  137  Оксана Коринтели, начальник костюмерно-пошивочного отдела «Донбасса», в 2000-2008 гг. –
                                                                                                                                      артистка балета ансамбля: «Артисты верят в «счастливые» сапоги – и это реально работает!» . . . . . . . . . . . . . .   196
          Галина Фомичёва, артистка хора Шахтёрского ансамбля песни и танца в 1965-1966 гг.: «Афиши
          с кремлёвских концертов храню больше полувека» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  139  Михаил Капитанов, водитель ансамбля «Донбасс» в 1996–2017 гг.: «Я сам в какой-то степени артист» . . . . . . .   198
          Владимир Краснокутский, артист оркестра Шахтёрского ансамбля песни и танца в 1966–1972 гг.: «Прорабо-
          тав несколько лет с Дунаевским, я как будто закончил консерваторию» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  143  ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. «МЫ – ВМЕСТЕ!»: «ДОНБАСС» ГЛАЗАМИ РОССИЙСКИХ ДРУЗЕЙ И КОЛЛЕГ . . . . . . . . . . .   201
          Александра Ставринова, солистка ансамбля «Донбасс» в 1966–1992 гг., заслуженный работник                                    P.S. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ: ОТЗЫВЫ ЗРИТЕЛЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   219
          культуры Украины: «Мы ощущали свою причастность к шахтёрским рекордам – после наших . . . . . . . . . . . . . .  146
          выступлений росла угледобыча»

          Лариса и Владимир Смирновы, артисты балета ансамбля «Донбасс» в 1970–1990-е годы:
          «Нас очень любил Иосиф Кобзон» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  149

          Татьяна Мищенко (Астахова), артистка балета ансамбля «Донбасс» в 1974–1980 гг.:
          «Мой внук тоже танцует в «Донбассе» – гены сработали» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  151
          Ирина Саул, балетмейстер ансамбля «Донбасс», в 1979–2004 гг. – артистка балета ансамбля:
           «Пока ты ездишь на гастроли, твои дети растут без тебя» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  154
          Лариса Ковпак, вдова Андрея Ковпака, солиста ансамбля «Донбасс» в 1982-1989 гг., впоследствии
          священника, настоятеля Свято-Николаевского храма г. Комсомольское Старобешевского района:
          «Он любил людей, и люди любили его» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  158
                 232                                                                                                                                                                                                          233
   233   234   235   236   237   238   239   240   241   242