Page 238 - Талант умноженный на характер
P. 238
Алим Ширинский, предприниматель, в 1970-е годы – артист оркестра ансамбля: «Донбасс»
Содержание у меня в сердце и душе всю мою сознательную жизнь» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161
Михаил Хохлов, певец, композитор, солист ансамбля «Донбасс» в 1992-1995 гг.: «Донбасс» разделил мою
жизнь на «до» и «после» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163
Вместо предисловия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Николай Пташка, в 1977-1991 гг. – сотрудник отдела культуры Донецкого облсовпрофа,
впоследствии – начальник областного управления культуры: «Создать коллектив, равный «Донбассу»,
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ: СТРАНИЦЫ БИОГРАФИИ АНСАМБЛЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 в обозримом будущем просто невозможно» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168
Глава 1. Рождение донбасской легенды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Виктория Струкова, солистка ансамбля «Донбасс», заслуженная артистка Украины: «Хочется, чтобы народ-
ная песня у нас звучала в полную силу» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170
Глава 2. Искусство как оружие, или Тысяча концертов для Победы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Евгений Васькин, солист ансамбля «Донбасс»: «Самое
Глава 3. «Шахтёрский вальс» и послевоенная «перезагрузка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 главное для меня – быть частью единого целого» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173
Глава 4. «Апгрейд» Шахтёрского ансамбля: «Молодая Гвардия» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Татьяна Боярчук, артистка балета ансамбля «Донбасс» в 1999-2014 и 2020-2022 гг.: «В «Донбассе» нет второ-
го или третьего состава – только первый, единственный и самый лучший» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175
Глава 5. Три безоблачных десятилетия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
Оксана Белая, руководитель хореографической студии «Донбасса», заслуженная артистка ДНР,
Глава 6. «Украинский» период «Донбасса» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 в 1996-2021 гг. – артистка балета ансамбля: «Счастлива, что осталась в профессии и теперь передаю мастер-
ство детям» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177
Глава 7. Не замолчавшие музы: новейшая история . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99
Наталья Рудавина, артистка балета ансамбля в 1993-2022 гг.:
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ИЗ ПЕРВЫХ УСТ: ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АНСАМБЛЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 «Для «Донбасса» мало быть профессионалом – надо по-настоящему «гореть» своим делом» . . . . . . . . . . . . . . . . 182
Наталья Андрианова, дочь Зиновия Дунаевского: «Моя жизнь зародилась в донбасской Горловке» . . . . . . . . . . 126 Геннадий Панков, в 2001–2019 гг. – главный дирижёр «Донбасса»: «Здорово, что оркестр ансамбля стал
выступать с сольными программами – это новый импульс в творчестве» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185
Альберт Булаш, сын Надежды Толстых – артистки хора Шахтёрского ансамбля песни и пляски
в 1946-1948 гг.: «Певица из шахтёрского ансамбля увековечена на здании «Донецкугля» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 Сергей Устименко, солист-инструменталист ансамбля «Донбасс», заслуженный артист Украины:
«Я уже полвека на сцене – и до сих пор волнуюсь перед каждым выходом» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186
Элеонора Шавло, артистка разговорного жанра Шахтёрского ансамбля песни и танца Донбасса
в 1961–1962 гг.: «Любой дончанин знал, где базируется ансамбль, – такую он имел популярность» . . . . . . . . . . 133 Светлана Чолан, артистка оркестра ансамбля «Донбасс», заслуженная артистка ДНР: Музыка лечит –
и душу, и тело» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192
Евгений Перлов, вокалист Шахтёрского ансамбля песни и танца в 1965-1969 гг.: «В «Донбассе»
очень перспективные молодые артисты – я был бы рад дать им свои советы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Оксана Коринтели, начальник костюмерно-пошивочного отдела «Донбасса», в 2000-2008 гг. –
артистка балета ансамбля: «Артисты верят в «счастливые» сапоги – и это реально работает!» . . . . . . . . . . . . . . 196
Галина Фомичёва, артистка хора Шахтёрского ансамбля песни и танца в 1965-1966 гг.: «Афиши
с кремлёвских концертов храню больше полувека» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 Михаил Капитанов, водитель ансамбля «Донбасс» в 1996–2017 гг.: «Я сам в какой-то степени артист» . . . . . . . 198
Владимир Краснокутский, артист оркестра Шахтёрского ансамбля песни и танца в 1966–1972 гг.: «Прорабо-
тав несколько лет с Дунаевским, я как будто закончил консерваторию» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. «МЫ – ВМЕСТЕ!»: «ДОНБАСС» ГЛАЗАМИ РОССИЙСКИХ ДРУЗЕЙ И КОЛЛЕГ . . . . . . . . . . . 201
Александра Ставринова, солистка ансамбля «Донбасс» в 1966–1992 гг., заслуженный работник P.S. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ: ОТЗЫВЫ ЗРИТЕЛЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219
культуры Украины: «Мы ощущали свою причастность к шахтёрским рекордам – после наших . . . . . . . . . . . . . . 146
выступлений росла угледобыча»
Лариса и Владимир Смирновы, артисты балета ансамбля «Донбасс» в 1970–1990-е годы:
«Нас очень любил Иосиф Кобзон» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149
Татьяна Мищенко (Астахова), артистка балета ансамбля «Донбасс» в 1974–1980 гг.:
«Мой внук тоже танцует в «Донбассе» – гены сработали» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151
Ирина Саул, балетмейстер ансамбля «Донбасс», в 1979–2004 гг. – артистка балета ансамбля:
«Пока ты ездишь на гастроли, твои дети растут без тебя» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154
Лариса Ковпак, вдова Андрея Ковпака, солиста ансамбля «Донбасс» в 1982-1989 гг., впоследствии
священника, настоятеля Свято-Николаевского храма г. Комсомольское Старобешевского района:
«Он любил людей, и люди любили его» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158
232 233