Page 5 - Letopis
P. 5
Города, опалённые войной
АВДЕЕВКА
АННА КАЛАУР г. Авдеевка
1
…Если бы два месяца назад мне сказали, что мы будем ехать в Донецк, до которого
рукой подать, целых три часа, не поверила бы. С тех пор, как нас «освободила»
великая и могучая украинская армия, от Авдеевки перестали ходить маршрутки в
Донецк и Ясиноватую как во «вражеские» города. В мирное время 136-ые маршрутки
в Донецк ходили одна за другой, студенты учились в Донецке, многие там работали, и
практически все — отдыхали! У многих авдеевцев в Донецке друзья и родственники,
памятные места… И вот приходит кто-то и говорит: вы больше не будете ездить в
Донецк, а если попробуете, мы вас обстреляем! Зачем? А просто так.
Чтобы было понятно, наша Авдеевка поделена на две части: старую с частными
домами и лесом (она больше по площади, но людей там живет меньше) и новую
с многоэтажными застройками (людей там больше, а площадь, соответственно,
Города, опалённые меньше). Новая часть, благоустроенная, считалась более привлекательной для
населения: там – все блага цивилизации, парки, ДК, подавляющее большинство
школ и детских садиков. В военное время ситуация кардинально поменялась, и отток
людей из Химика (новой части) значительно вырос. А кто не спрятался… украинские
войной военные не виноваты.
Мы – как будто в замороженном состоянии: предприятия не работают, в Донецк мы
не ездим, дети не ходят в школу и на кружки. Никто из авдеевцев и других жителей
Донбасса не может позволить себе долгосрочное планирование. Знаете, когда
гаубицы, что за нашей больницей находятся, развернутся в сторону твоего дома, все
твои планы… ну, вы поняли. Живём одним днём: проснулись – слава Богу, прожили
день – и за это спасибо. Нам некуда деваться.
Наш Донбасс — он родной, но такое впечатление, что чужой, и нас выживают
отсюда тёмные силы, не дают вдохнуть, мешают творить и жить, забирают у нас
родную землю. У тех, кто пришел сюда, там, далеко, есть свои дома в горах с хвойными
лесами. Им непривычны ни наш воздух, ни наш климат, ни наш дух. Наверное,
многие видели в новостях, как винничане, которых на Донбасс никто не звал, после
Новоазовска вернулись домой. С каким же озлоблением один из них произносил:
«Їли траву: соняшники, кукурудзу! Жара! Стєпя!» Возникает вопрос: «Кто тебя звал в
стєпя?» Тебе гораздо комфортнее было бы в родной Виннице... А нам нравится и жара,
и «стєпя», и наш промышленный вредный воздух, и наши терриконы радиоактивные!
Вот только бойцам карательных батальонов этого не понять… В своё время мы всем
Донбассом собирали деньги, чтобы спасти от наводнения Львовскую область. Теперь
всей Украиной собирают деньги, чтобы нас убить…
Когда я смотрела на бесчинства во Львове, то думала, что отделиться нам надо,
разорвать все отношения с НИМИ, и проблема решится. Но как можно забыть о
мучениках Талергофа и Терезина, пострадавших за то, что они русские? Как можно
забыть о ветеранах Великой Отечественной войны, которые родом из тех мест? А
Почаевская Лавра? Разве это можно отдать западникам? Эта дилемма терзает меня
всё время…
Война изменила мои взгляды в вопросах веры. Я стала каждое воскресенье ходить
на службу в церковь. Чтобы раньше, в свой законный выходной, я встала так рано!
Разве что праздник должен быть большим. Стала читать больше молитв, пытаюсь
____________________________________________________________________
Фамилия изменена по просьбе автора. Текст печатается с сокращениями
1
5