Page 428 - Letopis
P. 428
Поддержавшие сердцем и творчеством
Республика. Так было в блокадном Ленинграде, где работали театр Музкомедии,
филармония и даже некоторые музыкальные школы.
Сразу после просмотра сюжета я нашёл телефоны «Донбасс Оперы», связался
с руководством и сказал, что готов приехать и спеть оперные партии из своего
репертуара (их больше 40) на благотворительной основе. Договорились, что театр
восстановит спектакль «Риголетто», где я спою одноимённую партию 6 декабря 2014
года. Декорации – из подбора, так как из-за попадания снаряда осенью 2014-го сгорел
склад с декорациями спектакля.
В назначенный день я прилетел в Ростов-на-Дону, где меня встретили – как
добираться до Донецка, я совсем не знал. В Успенке прошел паспортный контроль,
а на той стороне меня ждал на машине заместитель директора театра Игорь Иванов.
Помню свои первые впечатления: весь пункт пропуска изрешечён осколками – совсем
недавно здесь были бои…
По дороге до Донецка было небезопасно ехать, дорога разбитая, скользко, ехали
поздно вечером, медленно. Я думал, что в городе совсем голодно, но магазины
работали. Артисты театра не получали зарплату, а только продовольственные наборы,
но, несмотря на многие трудности, профессионально исполняли свои обязанности.
Ни от кого я не слышал жалоб на жизнь. Все были рады моему приезду. Очень
мужественные, красивые, открытые люди, которые стали для меня родными…
Своим приездом я хотел побудить последовать моему примеру других артистов, в
первую очередь – тех дончан, которые ранее работали в этом замечательном театре,
а теперь трудятся в Санкт-Петербурге, Москве, за границей. Также я хотел привлечь
внимание как российских, так и зарубежных средств массовой информации. Для меня
было приятной новостью то, что Анна Нетребко, с которой я лично знаком, передала
театру миллион рублей – они действительно были здесь крайне нужны. Я подумал
тогда: «Здорово! Началось!». Но, к сожалению, в течение последующих более чем
двух лет в поддержку включилось не так много артистов и спонсоров, как хотелось
бы…
Первые впечатления о Донецке – очень красивый город. Несмотря на малолюдные
улицы и звуки разрывов снарядов, коммунальные службы прекрасно и оперативно
работали, везде убирался снег, в городе был полный порядок. Помню, как в следующий
мой приезд буквально перед спектаклем «Травиата» погас свет – снаряд угодил в
подстанцию. Повреждения устранили за 30 минут, и спектакль состоялся!
Удивили, мягко говоря, представители миссии ОБСЕ, которые жили в одной
гостинице со мной. Массированный обстрел, а они сидят в ресторане и пьют пиво
вместо того, чтобы фиксировать многочисленные разрушения...
Вернувшись из Донецка в Санкт-Петербург, я зарегистрировал Благотворительный
Фонд поддержки культуры, искусства и здравоохранения. Через фонд я оплачиваю
обучение артистов театра А. Горобца и С. Дубницкого в Санкт-Петербургской
консерватории, чтобы они получили дипломы дирижёров. В планах – восстановление
спектакля «Летучий Голландец» Рихарда Вагнера. Очень помог фонду лидер
политической партии «Справедливая Россия» Сергей Михайлович Миронов. Он
поддерживает Донбасс и выделил средства на развитие фонда. В октябре 2015 года
на меня вышли представители немецкого Бундестага (партия Левых) и предложили
включиться в благотворительную акцию закупки (на пожертвования немецких
граждан) и доставки медикаментов в детскую больницу г. Горловка. На счет фонда
было перечислено 95 000 евро, и команда, состоящая из двух представителей
Германии – Людмилы и Хартмута Хюбнер, меня и Эдуарда Логинова, председателя
428